1. Деятели contemporary art -прежде всего кураторы, да и художники видят и чувствуют как совр. искусство всё более оттесняется от магистральных цивилизационных потоков (нет уже того пафоса и уверенности, что искуссвто -это пиздец всему, и всему голова и круче всех и т.д.)... Они например чувствуют, что когда приходят просить деньги на проект очередной и видят, что они нахуй никому не нужны (если раньше они чувствовали, что деньгиносители чувствовали, что за ними (за искуссвтом) будущее, то теперь они видят, что своим приходом просто мешают людям работать) и такие уебаны как бакштейн уже сами признают это, но по инерции (хули остается делать) продолжают тянуть эту лямку (видно, что они бы с удовольствием занялись чем-то другим, но они уже не умеют ничего, кроме плетения интриг и борматания ала-березовский), из этого последнего следует второй пункт:
2. искусство сохранят и дальше будут развивать люди, параллельно ещё где-то работающие, но именно потому и работающие, чтобы иметь возможность делать это искусство, которые в большей или меньшей степени независимые и, соответственно тайно не вожделяющие ("ах, лучше бы я бизнесом занимался"), так как видят и знают этот процессс и этих людей изнутри, а их жизненным приоритетом уже навсегда становится искусство как неизменный "романтический" и необходимый вектор....
....ну и в таком духе, думаю я достаточно понятно начал)